- Регистрация
- 13.03.2019
- Сообщения
- 48 482
Современные программы начального обучения имеют ряд существенных недостатков, устранить которые призвана данная программа. Программа способствует развитию педагогического мастерства учителя за счет овладения эффективными методами обучения чтению и письму.
Семинар рассчитан на школьных психологов, учителей начальной школы, завучей, логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
на практике освоить авторскую технологию обучения осмысленному чтению, письму и письменной речи в начальной школе;
получить навыки работы с автоматизированным диагностическим комплексом оценки качества индивидуальной обучаемости детей;
использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
I ступень
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ОСМЫСЛЕННОМУ ЧТЕНИЮ
Чтение – важнейший общий учебный навык учащихся, поэтому учителям важно владеть такими технологиями обучения, которые дают эффективные результаты.
Навык чтения состоит их двух независимых операций: озвучивания и понимания текста. В настоящее время доминируют логопедические методики обучения чтению, делающие акцент на «формальных» приемах звукослияния и звукосочетания. Это приводит к тому, что количество детей, которые могут довольно бегло читать, плохо понимая прочитанное, постоянно растет. Данная технология восполняет дефицит методик, развивающих навык осмысления прочитанного, страдающий у многих современных детей, в том числе и у выполняющих нормативы по скорости чтения.
Современная ситуация в обучении чтению характеризуется еще одной особенностью: растет количество детей с задержками речевого развития, но это не должно становиться тормозом для обучения и развития всех детей. Школе требуются такие методы обучения, которые помогали бы преодолевать общее недоразвитие речи и в то же время могли продвигать в развитии тех детей, которые не имеют речевых отклонений.
Предлагаемая технология дает возможность работать с детьми, имеющими разный уровень речевого развития и готовности к чтению.
В программе:
Методологические и теоретические основания технологии:
технология первоначального чтения «Звукобуквоград»;
технология словесного чтения;
фразовое чтение;
практический показ технологии развивающего чтения;
отбор текстов, варианты работы с текстами;
Методы и приемы обучения осмысленному чтению:
психология и анатомо-физиологические основы навыка чтения;
проблемы «детского» чтения, фазы зрелости чтения;
важность проблемы понимания, условия эффективного чтения;
структурный анализ текста, осмысление содержания, как понимать автора текста;
стратегии чтения, типы чтения, типология читателей;
структура учебных пособий по технологии осмысленного чтения;
варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
коллективное составление вопросов к тексту как способ обучения продуктивному чтению.
II ступень
ТЕХНОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Формирование письменной речи существенно повышает уровень осознанности и произвольности речи в целом, способствует общему психическому развитию младших школьников.
В настоящее время логопеды констатируют: неправильное обучение письму (каллиграфии) приводит к большему количеству орфографических ошибок. Требование безотрывочного письма существенно осложняет задачу: ребенок концентрирует внимание на выполнении этого формального требования в ущерб контролю над правильностью написания. Ребенок напряжен, рука зажата, а сам процесс обучения превращается в муку. Предлагаемые нами приемы обучения каллиграфии опираются на предварительный анализ и осмысление элементов письма, позволяют ребенку писать удобным для него способом. Они доставляют ребенку радость и формируют навык легкого, четкого и правильного письма.
Еще одна важная задача в процессе обучения письму – это развитие орфографического чутья языка. Для этого нами предлагаются специальные задания, которые есть далеко не во всех учебниках.
Третья составляющая обучения письму относится непосредственно к развитию умения излагать свои мысли в письменнй форме. Решению этой творческой задачи способствует технология минисочинений, делающая акцент на смыслообразующей функции языка и развитии письменной речи.
В программе:
Методологические и теоретические основания технологии:
психология и анатомо-физиологические основы навыка письма;
проблемы темпа письма, этапы формирования письменной речи;
качественные, количественные, интегральные характеристики письма;
возрастные нормативы скорости письма;
структура учебного пособия «Пишу сам»;
варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
Методы и приемы обучения письму и письменной речи:
технология обучения каллиграфии;
способы и упражнения развития орфографического чутья языка;
технология мини-сочинений, выбор вариантов работы при составлении мини-сочинений;
составление коллективного плана сочинения как способ развития творчества.
III ступень
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
В программе:
Оценка результатов обучения (скорость, качество, продуктивность чтения и письма) по оценочным шкалам и динамике показателей.
Программное обеспечение комплекса, технические требования.
Использования автоматизированного диагностического комплекса в учебном процессе.
Формы работы:
мини-лекции, практические упражнения, отработка навыков в парах, просмотр и анализ видео-уроков, разбор трудных случаев обучения чтению и письму из практики участников.
Объем программы – 32 академических часа. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.
Семинар рассчитан на школьных психологов, учителей начальной школы, завучей, логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
на практике освоить авторскую технологию обучения осмысленному чтению, письму и письменной речи в начальной школе;
получить навыки работы с автоматизированным диагностическим комплексом оценки качества индивидуальной обучаемости детей;
использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
I ступень
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ОСМЫСЛЕННОМУ ЧТЕНИЮ
Чтение – важнейший общий учебный навык учащихся, поэтому учителям важно владеть такими технологиями обучения, которые дают эффективные результаты.
Навык чтения состоит их двух независимых операций: озвучивания и понимания текста. В настоящее время доминируют логопедические методики обучения чтению, делающие акцент на «формальных» приемах звукослияния и звукосочетания. Это приводит к тому, что количество детей, которые могут довольно бегло читать, плохо понимая прочитанное, постоянно растет. Данная технология восполняет дефицит методик, развивающих навык осмысления прочитанного, страдающий у многих современных детей, в том числе и у выполняющих нормативы по скорости чтения.
Современная ситуация в обучении чтению характеризуется еще одной особенностью: растет количество детей с задержками речевого развития, но это не должно становиться тормозом для обучения и развития всех детей. Школе требуются такие методы обучения, которые помогали бы преодолевать общее недоразвитие речи и в то же время могли продвигать в развитии тех детей, которые не имеют речевых отклонений.
Предлагаемая технология дает возможность работать с детьми, имеющими разный уровень речевого развития и готовности к чтению.
В программе:
Методологические и теоретические основания технологии:
технология первоначального чтения «Звукобуквоград»;
технология словесного чтения;
фразовое чтение;
практический показ технологии развивающего чтения;
отбор текстов, варианты работы с текстами;
Методы и приемы обучения осмысленному чтению:
психология и анатомо-физиологические основы навыка чтения;
проблемы «детского» чтения, фазы зрелости чтения;
важность проблемы понимания, условия эффективного чтения;
структурный анализ текста, осмысление содержания, как понимать автора текста;
стратегии чтения, типы чтения, типология читателей;
структура учебных пособий по технологии осмысленного чтения;
варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
коллективное составление вопросов к тексту как способ обучения продуктивному чтению.
II ступень
ТЕХНОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Формирование письменной речи существенно повышает уровень осознанности и произвольности речи в целом, способствует общему психическому развитию младших школьников.
В настоящее время логопеды констатируют: неправильное обучение письму (каллиграфии) приводит к большему количеству орфографических ошибок. Требование безотрывочного письма существенно осложняет задачу: ребенок концентрирует внимание на выполнении этого формального требования в ущерб контролю над правильностью написания. Ребенок напряжен, рука зажата, а сам процесс обучения превращается в муку. Предлагаемые нами приемы обучения каллиграфии опираются на предварительный анализ и осмысление элементов письма, позволяют ребенку писать удобным для него способом. Они доставляют ребенку радость и формируют навык легкого, четкого и правильного письма.
Еще одна важная задача в процессе обучения письму – это развитие орфографического чутья языка. Для этого нами предлагаются специальные задания, которые есть далеко не во всех учебниках.
Третья составляющая обучения письму относится непосредственно к развитию умения излагать свои мысли в письменнй форме. Решению этой творческой задачи способствует технология минисочинений, делающая акцент на смыслообразующей функции языка и развитии письменной речи.
В программе:
Методологические и теоретические основания технологии:
психология и анатомо-физиологические основы навыка письма;
проблемы темпа письма, этапы формирования письменной речи;
качественные, количественные, интегральные характеристики письма;
возрастные нормативы скорости письма;
структура учебного пособия «Пишу сам»;
варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
Методы и приемы обучения письму и письменной речи:
технология обучения каллиграфии;
способы и упражнения развития орфографического чутья языка;
технология мини-сочинений, выбор вариантов работы при составлении мини-сочинений;
составление коллективного плана сочинения как способ развития творчества.
III ступень
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
В программе:
Оценка результатов обучения (скорость, качество, продуктивность чтения и письма) по оценочным шкалам и динамике показателей.
Программное обеспечение комплекса, технические требования.
Использования автоматизированного диагностического комплекса в учебном процессе.
Формы работы:
мини-лекции, практические упражнения, отработка навыков в парах, просмотр и анализ видео-уроков, разбор трудных случаев обучения чтению и письму из практики участников.
Объем программы – 32 академических часа. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.
Быстрая оплата RUB, UAH, KZT