- Регистрация
- 13.03.2019
- Сообщения
- 47 722
Курс посвящен монтажу как способу мышления и его применению в разных сферах визуального искусства. На примере практики европейского киномонтажа, а также советской и американской теории мы разберем возможности использования приемов монтажа при создании своего визуального произведения. При этом жанр и вид искусства не имеют значения. Вы можете монтировать свой фильм, видео или музыкальный клип, перформанс, плакат или любое произведение дизайна и мультимедиа. На лекциях будем знакомиться со знаменитыми режиссерами монтажа — теми, кто часто стоял за спинами великих режиссеров и вместе с ними создавал шедевры. На практических занятиях будем пробовать их творческие методы. 10лекций 15вебинаров 5онлайн-мастерских КОМУ ПОДОЙДЕТ КУРС Тем, кто занимается визуальным искусством, экспериментирует и ищет новые формы и языки высказывания. Тем, кто любит хорошее кино и хочет понимать принципы его создания. Тем, кто интересуется механикой создания шедевра. Тем, кто прошел курс «Как снять свой микродокументальный фильм». КТО БУДЕТ ПРЕПОДАВАТЬ Энжи Таратута — режиссер игрового и документального кино. Автор программ Шанхайской академии кино и театра. Оканчивала ВГИК, ВКСР (мастерская Лунгина), французскую школу CIFA, магистратуру Femis и New York Film Academy (Париж/Нью-Йорк), Академию визуальных искусств Blade (Нью- Йорк). Алексей Лопухов — композитор, музыкант, музыкальный продюсер, режиссер монтажа и саунд-дизайнер. Получал знания в университете Калифорнии (UCLA, Лос-Анджелес) и академии Point Blank (Лондон, Великобритания). Постоянно сотрудничает с такими брендами, как Huawei, Adidas, Nike, Porsche. Композитор и режиссер музыкального монтажа в кино. ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ Пониманию структуры визуального произведения. Построение визуального произведения с помощью языка монтажа. Новым творческим приемам и методам. Режиссуре визуального произведения, пониманию, из каких элементов складывается драматургия. Монтажному мышлению. ПРОГРАММА КУРСА Лекция 1. Введение в теорию монтажа. Понимание и осмысление монтажа как способа мышления, сборки картины мира и творческого метода при работе над визуальным произведением. Советская теория и школа монтажа. Введение в монтажные структуры. Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко. Ранние эксперименты с визуальным нарративом. Монтаж Эйзенштейна и работа с сюжетосложением. Эксперименты Льва Кулешова и подход Дзиги Вертова. Влияние на современное кино. Знакомство с монтажными программами. Практическое освоение. Лекция 2. Французская школа. Новая волна и практика новых приемов монтажа в повествовании. Азия и китайская философия как новый метод в монтаже европейских фильмов. Европейский подход к структурированию. Проблемы визуального произведения и азиатская философия. Даосизм в понятии монтажной структуры. Франсуа Трюффо, Шанталь Акерман, Жан-Люк Годар. Разбор кино и монтажных приемов произведений: «Броненосец Потемкин», «Иван Грозный», «Земля», «Человек с киноаппаратом», «Александр Невский», «Страсть», «Свидание с Анной», «На последнем дыхании», «Арка», «Клео с 5 до 7». Лекция 3. Понятие времени в монтаже. Работа с пространством и пересечением реальностей. Создание уникальной реальности и пространства визуального произведения. Погружение зрителя в мир визуального произведения. Монтаж как способ коммуникации со зрителем, постановки зрителю творческой задачи. Авторский монтаж. Андрей Тарковский, монтаж Робера Брессона и Луиса Бунюэля. Лекция 4. Понятие центральной дилеммы произведения и фокусировки монтажа на проблеме. Внутренний конфликт и действие персонажа. Монтаж как способ подчеркнуть внутренний мир и переплетение с внешней средой. Клод Шаброль, Вим Вендерс, Джим Джармуш, Михаэль Ханеке. Разбор домашнего задания. Разбор кино и монтажных приемов. «Зеркало», «Сталкер», «Андалузский пес», «Дневник сельского священника», «Пианистка», «Париж, Техас», «Пина. Танец страсти», «Мушетт». Лекция 5. Итальянский неореализм. Монтажное искусство Италии и творческие поиски экспрессии и динамичности эмоций при монтаже. Бернардо Бертолуччи, Микеланджело Антониони, Пьер Паоло Пазолини. Импрессионизм в монтаже, умение передавать оттенки эмоций, «чувствований». Лекция 6. Монтаж документальных хроник, использование исторической ретроспективы при поиске визуального образа. - Докуфикшн. Монтаж документальных (хроникальных) и игровых сцен. Работа с неигровым материалом. Игровые детали и создание драмы путем монтажа при совмещении формата документальных и игровых (постановочных) изображений. Разбор домашнего задания. Разбор кино и монтажных приемов. «Конформист», «Евангелие от Матфея», «Без надежды», «Прыжок в пустоту». «Нанук с Севера», «Зеркало», «Акт убийства», «Перед революцией». Лекция 7. Драматургия музыки и звука. Создание аудиовизуальной вселенной своего произведения. Звуковой и музыкальный монтаж. Специфика создания саундтрека. Звуковые эффекты как элемент сюжетосложения визуального произведения. Темп и ритм монтажа. Ханс Циммер, Ларри Сайдер, Дарио Марианелли. Лекция 8. Японская живопись и поэзия. Влияние на монтаж. Японская философия и древний китайский театр теней как основа монтажного движения в произведении. Русские миры; японских режиссеров. Акира Куросава, Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу. Разбор домашнего задания. Разбор кино и монтажных приемов. «Расемон», «Сказки туманной луны после дождя», «Токийские сумерки», «Белые ночи». Лекция 9. Скандинавский монтаж и сюжетосложение. Особенности монтажного повествования в визуальном искусстве и кино Дании, Швеции, Норвегии. Ларс Фон Триер, Ингмар Бергман, Томас Винтерберг. Понятие паузы и остановленного действия в монтаже. Лекция 10. Новые возможности, направления, тенденции, грани монтажа. Монтаж и визуальное искусство будущего. Подведение итогов, обсуждение идей финальных проектов. Финальный проект: создание любого визуального произведения искусства с применением монтажных методов, разобранных и изученных во время курса. ![]() |
Быстрая оплата RUB, UAH, KZT