- Регистрация
- 13.03.2019
- Сообщения
- 48 482
Однако понятие монтажа гораздо шире. Если выходить за границы кинематографа, то монтаж — это эстетика, принцип, совокупность художественных приемов в любом виде искусства. - Великий классик и теоретик кино Сергей Эйзенштейн говорил, что монтажное мышление неотрывно от общеидейных основ мышления в целом. - На интенсиве мы поговорим о кубизме, футуризме, кино, модернизме и способности видеть мир монтажно. И создавать свой вариант реальности в работах с помощью монтажа. Программа: День 1. Становление метода монтажа. · Эстетические и социальные контексты. · Монтаж в Европе: барокко, импрессионизм, скандинавские саги и фрагментация изображения. · Монтаж в Азии: Японская поэзия хокку как основа эстетического принципа в монтаже. · Искусство рубежа веков. Истории и параллельные сюжеты в литературе, живописи и кинематографе. День 2. Русская монтажная школа. · Монтажный образ в визуальном искусстве в России в начале века. · Советские кинематографисты у истоков модернизма: Лев Кулешов и эффект, открытый им. «Метод» Эйзенштейна и киноправда Дзиги Вертова. · Монтаж как последовательный эстетический метод реакции художников на историческую действительность в стране. День 3. Советский модернизм. · Связь между дореволюционной культурой и советской эстетикой монтажа в ранние годы. · Андрей Белый, Сергей Эйзенштейн, Михаил Шолохов. · Приемы модернизма в монтаже в кино, литературе, плакатной живописи. · Монтаж в русском авангарде. День 4. Специфика монтажного языка. · Дзига Вертов. Разбор и анализ монтажной теории на примере фильма «Человек с киноаппаратом». · Анри Матисс, Пабло Пикассо и влияние их монтажной эстетики на советское художественное мышление. День 5. Монтажные принципы (1950 — 1960). · Послевоенные годы и отражение послевоенного художественного мышления через принципы монтажа. · Персонализация и индивидуальное начало в монтаже. · Отказ от заданных тем и эмблем, возврат к эстетическим методам начала века. · Монтажная «оттепель». · Маяковский и Великий Мао. Монтажные эксперименты западного авангарда. Кто будет преподавать: Энжи Таратута — режиссер игрового и документального кино. Автор программ Шанхайской академии кино и театра. Заканчивала ВГИК, ВКСР (мастерская Лунгина), французскую школа CIFA, магистратуру Femis и New York Film Academy (Париж/Нью-Йорк), Академию визуальных искусств Blade (Нью- Йорк). Продажник |
Быстрая оплата RUB, UAH, KZT