- Регистрация
- 13.03.2019
- Сообщения
- 48 482
Орнамент — книга, написанная языком символов, — и математическая формула; ему приписывались особые свойства, способность трансформировать пространство, мистические охранные функции, роль границы между мирами. Предлагаем вам под руководством Татьяны Валериус погрузиться в непостижимое разнообразие орнаментов, разобрать головоломку на части, а потом создать свою собственную — всё это вас ждет на занятиях по истории орнамента в Bratec Lis School. Вы получите: запись онлайн курса Для кого этот курс: Курс рассчитан на взрослую аудиторию Для участников с любой художественной подготовкой Курс может быть полезен художникам-любителям, увлеченными любой областью декоративно-прикладного искусства Чему научитесь: В результате занятий вы получите глубокое представление о природе узора, его конструкции, пластике, символическом наполнении и исторической трансформации. Главный результат курса — умение анализировать исторические орнаменты и создавать свои собственные в любом требуемом стиле, без нарушения правил «грамматики» орнамента. Результаты курса: Для работы с орнаментом требуются многие дни кропотливого труда и мы не сможем довести до завершения каждое из наших начатых практических заданий, итогом курса станут полученные знания на занятиях - мы разберемся во всех тонкостях разработки орнамента, таким образом, чтобы самостоятельное окончание работы не вызвало никаких сложностей. Программа курса Занятие 1, 2 Происхождение и структура Теория: Древнейшие орнаменты. Гипотезы о причинах возникновения орнамента. Магическое и рациональное. «Грамматика» и «лексика» орнамента: ритмические основы, типы симметрии, эволюция универсальных мотивов. Практика: «Калейдоскоп»: создание нескольких типов орнамента из произвольного мотива (фрагмент фотографии). Задачи: работа с формой и контрформой, гармонизация ритма и пластики. Занятие 3, 4 Геометрия и комбинаторика Теория: Гирих, геометрический орнамент исламского мира. Принципы построения. Модульная основа и вариативность. Практика: Часть 1. «Анализ»: вычленяем модульную основу готового орнамента. Часть 2. «Конструктор»: создаём свой собственный орнамент гирих — эскиз декоративного блюда. Занятие 5, 6 Теория: Кельтский орнамент. Принципы построения, характерные сюжеты, порядок чтения, композиционные приёмы. Практика: «Амулет»: создаём небольшую орнаментальную композицию с зашифрованным сообщением. Занятие 7, 8 Фантастическое и рациональное Теория: Готический и неоготический орнамент; орнаменты стиля модерн. Стилизация натурных наблюдений; полифонический принцип и целостность объекта; свободная композиция и ритмическая структура. Практика: «Цветок и зверь». Создаём стилизованное изображение животного или растения, пользуясь своими натурными зарисовками, или по фотографии. На основе стилизации создаём неоготический орнамент — эскиз для платка или гобелена. Занятие 9, 10 Теория: Ренессанс и барокко. Пропорции и соразмерность в орнаменте. Распределение масс. Динамическое и статическое. Сюжетная композиция и жанровый элемент. Эмоциональная окраска. Пространственная структура. Практика: «Кубок». Создаём эскиз росписи кубка, бокала или вазы. Материалы. Инструменты Материалы и инструменты На занятиях можно использовать различные графические материалы по выбору участников, самый подходящий материал — тот, который вы любите! гуашь, темпера, цветная тушь, китайские минеральные краски, акрил, маркеры-кисти или цветные карандаши. кисти N 1–6. рейсфедер (если вы привыкли и умеете с ним работать), или рапидограф. Обязательно нужны: круглый транспортир, циркуль, насадка-рейсфедер к нему, измеритель, линейка для черчения. карандаши HB, 2В и 8В (для переноса). миллиметровка, калька карандашная, бумага для графических работ А4 |
Быстрая оплата RUB, UAH, KZT