- Регистрация
- 13.03.2019
- Сообщения
- 48 482
СЕМИНАР:
«Консультант по бизнес-процессам. Инструменты повышения эффективности компании в условиях кризиса. Повышение квалификации»
Продолжительность и формат обучения: 16 академических часов очно или онлайн
Многие зарубежные и российские компании используют процессный подход для повышения эффективности системы управления. На практике этим занимаются или сотрудники компании или привлеченные консультанты, так как внедрение управления бизнес-процессами (Business Process Management) вызывает много сложностей и требует профессионального подхода.
Полный функционал консультанта затрагивает все элементы цикла управления бизнес-процессами: описание, регламентацию, аудит, анализ и оптимизацию деятельности. В зависимости от проекта задачи и акценты могут меняться.
На семинаре вы изучите технологии всех этапов постановки и оптимизации процессного управления в компании от описания (моделирования) бизнес-процессов до построения системы контроля и анализа процессной системы. Рассмотрите проекты по разработке системы KPI на базе процессного подхода. Особое внимание будет уделено оптимизации бизнес-процессов на базе технологии Activity Based Costing, рассмотрены программные продукты, реализующие эту технологию.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ:
изучите технологии повышения эффективности бизнес-процессов различных уровней
получите практические навыки описания (моделирования) бизнес-процессов
научитесь применять различные методы оптимизации бизнес-процессов, включая технологию Activity Based Costing
научитесь разрабатывать и внедрять регламентирующие документы
узнаете, как организовать автоматизацию бизнес-процессов
сможете оценивать результативность и эффективность бизнес-процессов на базе KPI
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
Программа
День 1
Процессный подход к управлению компании
Управление эффективностью компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM)
Достоинства и недостатки процессного и функционального подходов управления компанией
Требования международных стандартов серии ISO 9000:2005, 9001:2008 по организации процессного управления
Виды, уровни процессов в компании
Уровни зрелости процессов. Вовлеченность организации в процедуру оптимизации процессов
Анализ направлений оптимизации, ускоряющих проекты в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
Генераторы увеличения стоимости компании
Цели, задачи, зоны ответственности консультанта по бизнес-процессам
Практикум:
анализ процессных моделей зарубежных и российских компаний
разработка задач и системы KPI консультанта по бизнес-процессам
Инструменты управления консультанта по бизнес-процессам
Диагностика системы управления, процессной структуры компании
Анализ причин снижения эффективности системы управления компании, процессной структуры компании
Анализ направлений диагностики системы управления компании, процессной структуры в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
Инициативы в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам, направленные на повышение эффективности системы управления, процессной структуры компании
Анализ соответствия процессной и организационно-функциональной структур стратегическим целям компании. Технология Balance Scorecards (BSC)
Практикум: разработка плана развития процессной структуры с помощью технологии BSC для своей компании
Планирование работы консультанта по бизнес-процессам
Использование принципов проектного управления в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
Организация сбора информации для планирования работы консультанта по БП. Источники информации
Планирование проектов по улучшению и реинжинирингу процессов. Достоинства, недостатки, риски проектов
Планирование требуемых ресурсов (персонал, бюджетирование, ограничения проектов)
Практикум: разработка планов проектов ускорителей для своих компаний
Принципы управления бизнес-процессами
Подход управления бизнес-процессами с использованием цикла Деминга
Описание (моделирование) процессов, регламентация и аудит бизнес-процессов, улучшение (оптимизация) бизнес-процессов
Бизнес-модель процессно-ориентированной компании
План проекта внедрения процессного управления в компании: цели проекта, структура управления, роли и ответственность, состав работ, риски проекта, график проекта
Описание (моделирование) бизнес-процессов
Цели описания (моделирования) бизнес-процессов
Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов
Описание процессов «обратным ходом» и «прямым ходом»
Нотации (языки) описания бизнес-процессов. Анализ применимости рассмотренных нотаций на практике
Диаграмма SIPOC. Практические примеры
Соглашение о моделировании
Практикум: моделирование процессов компаний слушателей в различных нотациях (SIPOC, BPMN)
Регламентация деятельности компании
Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
Трудности и типовые ошибки регламентации
Правила выбора бизнес-процессов для регламентации
Структура регламента выполнения бизнес-процесса
Стандартные операционные процедуры (СОП)
Состав работ по регламентации бизнес-процесса
Практикум: анализ регламента бизнес-процесса. Разработка показателей для связанных бизнес-процессов. Рассмотрение прав и ответственности владельцев бизнес-процессов
День 2
Аудит бизнес-процессов
Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
Объекты и субъекты аудита бизнес-процессов
Результаты аудита бизнес-процессов и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
Типовые документы для проведения аудита
Проблемы аудита бизнес-процессов компании
Практикум: процедура проведения аудита бизнес-процесса организации, анализ типичных ошибок
Оптимизация бизнес-процессов организации
Классификация проблемности бизнес-процессов
Задача оптимизации бизнес-процесса: показатели процессов и критерии оптимизации
Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг
Оптимизация основных и обеспечивающих процессов. Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов, снижению потерь
Оптимизация процессов нижних уровней
Оптимизация стоимости процессов на базе технологии Activity Based Costing
Практикум:
кейс «Разработка проекта «Оптимизация бизнес-процессов»
кейс «Разработка проектов «Снижение затрат», «Бережливое производство в офисе»
Оптимизации организационной структуры
Основные процессы формирования организационной структуры
Цели, задачи, функционал, нормы управляемости
Организационное проектирование на базе функционального и процессного подхода
Практикум: кейс «Анализ процесса продаж и распределение задач, функционала, зон ответственности между службами маркетинга, продаж, рекламы, клиентского сервиса»
Управление эффективностью процессной системы
Системный подход к решению задач управления эффективностью
Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегии развития
Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результативности и эффективности бизнес-процессов
Принципы и подходы к разработке KPI
Практикум: разработка показателей KPI для процессов и подразделений компаний участников
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Набоков Анатолий Борисович
Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI
25 900 руб.
«Консультант по бизнес-процессам. Инструменты повышения эффективности компании в условиях кризиса. Повышение квалификации»
Продолжительность и формат обучения: 16 академических часов очно или онлайн
Многие зарубежные и российские компании используют процессный подход для повышения эффективности системы управления. На практике этим занимаются или сотрудники компании или привлеченные консультанты, так как внедрение управления бизнес-процессами (Business Process Management) вызывает много сложностей и требует профессионального подхода.
Полный функционал консультанта затрагивает все элементы цикла управления бизнес-процессами: описание, регламентацию, аудит, анализ и оптимизацию деятельности. В зависимости от проекта задачи и акценты могут меняться.
На семинаре вы изучите технологии всех этапов постановки и оптимизации процессного управления в компании от описания (моделирования) бизнес-процессов до построения системы контроля и анализа процессной системы. Рассмотрите проекты по разработке системы KPI на базе процессного подхода. Особое внимание будет уделено оптимизации бизнес-процессов на базе технологии Activity Based Costing, рассмотрены программные продукты, реализующие эту технологию.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ:
изучите технологии повышения эффективности бизнес-процессов различных уровней
получите практические навыки описания (моделирования) бизнес-процессов
научитесь применять различные методы оптимизации бизнес-процессов, включая технологию Activity Based Costing
научитесь разрабатывать и внедрять регламентирующие документы
узнаете, как организовать автоматизацию бизнес-процессов
сможете оценивать результативность и эффективность бизнес-процессов на базе KPI
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
Программа
День 1
Процессный подход к управлению компании
Управление эффективностью компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM)
Достоинства и недостатки процессного и функционального подходов управления компанией
Требования международных стандартов серии ISO 9000:2005, 9001:2008 по организации процессного управления
Виды, уровни процессов в компании
Уровни зрелости процессов. Вовлеченность организации в процедуру оптимизации процессов
Анализ направлений оптимизации, ускоряющих проекты в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
Генераторы увеличения стоимости компании
Цели, задачи, зоны ответственности консультанта по бизнес-процессам
Практикум:
анализ процессных моделей зарубежных и российских компаний
разработка задач и системы KPI консультанта по бизнес-процессам
Инструменты управления консультанта по бизнес-процессам
Диагностика системы управления, процессной структуры компании
Анализ причин снижения эффективности системы управления компании, процессной структуры компании
Анализ направлений диагностики системы управления компании, процессной структуры в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
Инициативы в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам, направленные на повышение эффективности системы управления, процессной структуры компании
Анализ соответствия процессной и организационно-функциональной структур стратегическим целям компании. Технология Balance Scorecards (BSC)
Практикум: разработка плана развития процессной структуры с помощью технологии BSC для своей компании
Планирование работы консультанта по бизнес-процессам
Использование принципов проектного управления в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
Организация сбора информации для планирования работы консультанта по БП. Источники информации
Планирование проектов по улучшению и реинжинирингу процессов. Достоинства, недостатки, риски проектов
Планирование требуемых ресурсов (персонал, бюджетирование, ограничения проектов)
Практикум: разработка планов проектов ускорителей для своих компаний
Принципы управления бизнес-процессами
Подход управления бизнес-процессами с использованием цикла Деминга
Описание (моделирование) процессов, регламентация и аудит бизнес-процессов, улучшение (оптимизация) бизнес-процессов
Бизнес-модель процессно-ориентированной компании
План проекта внедрения процессного управления в компании: цели проекта, структура управления, роли и ответственность, состав работ, риски проекта, график проекта
Описание (моделирование) бизнес-процессов
Цели описания (моделирования) бизнес-процессов
Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов
Описание процессов «обратным ходом» и «прямым ходом»
Нотации (языки) описания бизнес-процессов. Анализ применимости рассмотренных нотаций на практике
Диаграмма SIPOC. Практические примеры
Соглашение о моделировании
Практикум: моделирование процессов компаний слушателей в различных нотациях (SIPOC, BPMN)
Регламентация деятельности компании
Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
Трудности и типовые ошибки регламентации
Правила выбора бизнес-процессов для регламентации
Структура регламента выполнения бизнес-процесса
Стандартные операционные процедуры (СОП)
Состав работ по регламентации бизнес-процесса
Практикум: анализ регламента бизнес-процесса. Разработка показателей для связанных бизнес-процессов. Рассмотрение прав и ответственности владельцев бизнес-процессов
День 2
Аудит бизнес-процессов
Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
Объекты и субъекты аудита бизнес-процессов
Результаты аудита бизнес-процессов и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
Типовые документы для проведения аудита
Проблемы аудита бизнес-процессов компании
Практикум: процедура проведения аудита бизнес-процесса организации, анализ типичных ошибок
Оптимизация бизнес-процессов организации
Классификация проблемности бизнес-процессов
Задача оптимизации бизнес-процесса: показатели процессов и критерии оптимизации
Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг
Оптимизация основных и обеспечивающих процессов. Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов, снижению потерь
Оптимизация процессов нижних уровней
Оптимизация стоимости процессов на базе технологии Activity Based Costing
Практикум:
кейс «Разработка проекта «Оптимизация бизнес-процессов»
кейс «Разработка проектов «Снижение затрат», «Бережливое производство в офисе»
Оптимизации организационной структуры
Основные процессы формирования организационной структуры
Цели, задачи, функционал, нормы управляемости
Организационное проектирование на базе функционального и процессного подхода
Практикум: кейс «Анализ процесса продаж и распределение задач, функционала, зон ответственности между службами маркетинга, продаж, рекламы, клиентского сервиса»
Управление эффективностью процессной системы
Системный подход к решению задач управления эффективностью
Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегии развития
Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результативности и эффективности бизнес-процессов
Принципы и подходы к разработке KPI
Практикум: разработка показателей KPI для процессов и подразделений компаний участников
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Набоков Анатолий Борисович
Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI
25 900 руб.
Быстрая оплата RUB, UAH, KZT