- Регистрация
- 13.03.2019
- Сообщения
- 48 482
Двигательная коррекция позволяет наверстать когда-то упущенное в двигательном развитии, разбить неправильно сформированные двигательные стереотипы и на их месте сформировать правильное движение. Цель упражнений - восполнить дефицит структур мозга, чтобы: - сформировать фундамент для высших психических функций-памяти, внимания, мышления и др. - наладить мышечный тонус, - сформировать позу, - развить независимые движения разных групп мышц. Работа через движение показана детям, которые: имеют диагнозы «минимальная мозговая дисфункция», «гиперактивность с дефицитом внимания», «дислексия», «дисграфия»; испытывают трудности с письмом, чтением; не успевают за темпом работы класса, отвлекаются, не могут усидеть на месте; быстро возбуждаются и так же быстро утомляются; имеют неловкость (Ребенок все роняет, разливает, часто спотыкается и падает, ударяется о косяки, что наносит вред его здоровью. Не может научиться кататься на велосипеде и т.д.); имеют проблемы развития мелкой моторики (Ребенок не может играть в игры с мелкими деталями, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, не умеет и не любит рисовать); имеют проблемы с речью (Нарушение речедвигательных функций и трудности их коррекции); имеют задержки появления основных движений на ранних этапах развития (например, в 1,5 года ребенок все еще не ходит). Структура курса 5 видео-лекций Лекция 1. Введение. - Теория уровневого построения движений Н.А.Бернштейна. Функциональные уровни и их взаимодействие. Понятие ведущего уровня. - Как устроена двигательная система. Телесные и нервно-психические составляющие движения. - Тонус и рефлексы. Поддержание позы. Синергия. Меткость и точность. Предметные действия. Лекция 2. Развитие координации движений в детском возрасте. - Естественные этапы развития как результат созревания нервной системы. Усвоение двигательных навыков. Лекция 3. Расстройство координации движений. - Распространенность, факторы и т.д. Виды двигательных нарушений. Диагностика двигательных нарушений в детском возрасте. Лекция 4. Сенсомоторная коррекция, основанная на теории уровневого построения движений Н.А.Бернштейна. - Использование принципа обратной связи в коррекции двигательных функций. - Контроль движения через осознанность. Движение и внимание. · Обучение регуляции мышечного тонуса. Избирательное внимание. Проприоцептивная чувствительность. - Обучение поддержанию и контролю позы. Движение и поддержание внимания. Кинестетическая чувствительность в статике. - Ритм и двигательная синергия. Движение и распределение внимания. Кинестетическая чувствительность в динамике. - Обучение точным движениям. Движение и концентрация внимания. Зрительное и тактильное восприятие. Дистантные виды чувствительности. - Обучение предметным действиям и повседневным навыкам как основная цель сенсомоторной коррекции и реабилитации. Лекция 5. Построение занятий. Работа в группе. вебинар «Вопрос-ответ» по теоретической части 20 видео с упражнениями pdf-файл «Алгоритм построения занятий» pdf-файл с подборкой двигательных упражнений 2 практикума в zoom с разработками программ двигательной коррекции Практикум по построению индивидуального занятия Практикум по групповой работе список рекомендуемой литературы доступ к материалам сохранится в течение 6 месяцев |
Быстрая оплата RUB, UAH, KZT